Проверка психики - тесты для щенков
Маму на время тестов нужно вывести на прогулку.Щенки перед тестами не должны быть голодными или недавно накормленными.Что бы лучше понять и оценить характер щенка существуют следующие тесты. И так:
1. Заносим щенков в помещение, где им еще ни разу не приходилось бывать, и наблюдаем за их поведением в незнакомом месте и в незнакомой ситуации.
Если щенок пищит и дергается без смысла в разные стороны, то такая собака не обладает сильной психикой.
Если щенок осторожно и недоверчиво осматривается по сторонам и медленно и осторожно передвигается, то в будущем такой пес вполне подойдет для игр с детьми и символической охраны разных объектов.
Щенки с сильной и устойчивой психикой будут спокойно и радостно играться, как будто бы их и не переносили в другое помещение.
Из таких собак получатся отличные сторожа и рабочие собаки.
2. Заносим в помещение миску с едой и ставим ее подальше. Наиболее сильные и активные подбегут первыми.
Возможно, даже будут отталкивать более слабых собратьев.
3. Надо подождать, чтобы заводчик вышел, через 10 минут после этого, забросить картонную коробку в ограждение, где содержаться щенки.
Самые-самые сразу же приступят к изучению предмета.
Наиболее слабые будут испуганно и нервно стоять в сторонке.
4. Поставим в клетку к щенкам будильник и заведем его на 2-4 минуты. После того, как он зазвонит, смотрим на реакцию щенков.
Сильные и психически устойчивые решатся на исследование источника звука. Наиболее слабые кинутся в панике убегать.
Тест Кэмпбелла
К щенкам в возрасте от 6 до 8 недель (не позднее) можно применить тест Уильяма Кэмпбелла.
Эта система отрабатывалась в течение 8 лет на более чем 10 тысячах собак.
Тестирование проводится в незнакомом месте, где ничего бы не отвлекало внимание щенка.
Щенка нельзя подбадривать или ласкать. С ним нельзя разговаривать.
Тест состоит из пяти пунктов:
1. Социальное притяжение.
Поставьте щенка на пол, отойдите на несколько шагов в направлении, противоположном тому, откуда вы пришли.
Присядьте или встаньте на колени и похлопайте в ладоши, привлекая его внимание.
При этом возможны следующие типы поведения:
А - щенок подбегает сразу, прыгает на тестирующего, играет, лижет и покусывает руки, хвост поднят вверх;
В - щенок подбегает сразу и начинает царапать тестирующего лапами, хвост поднят вверх;
С - щенок подбегает свободно, но хвост опущен;
Д - щенок подбегает, но не сразу, а после некоторого колебания и смущения, вид у него растерянный;
Е – щенок не подбегает совсем.
2. Способность следовать за человеком.
Встаньте рядом с щенком, затем нормальным шагом начните удаляться от него.
При этом возможны следующие типы поведения:
А - щенок бежит за тестирующим сразу, весел, старается ухватить за ноги, хвост поднят вверх;
В - щенок бежит за тестирующим сразу, следует рядом или путается под ногами, хвост задран;
С - щенок бежит за тестирующим сразу, но не смело, несколько робко и немного отставая, хвост опущен;
Д - щенок очень робко идет за тестирующим, растерян и смущен, хвост опущен;
Е - щенок не идет за тестирующим или уходит (полный отказ следовать)
3. Реакция на принуждение.
Тестирующий осторожно переворачивает щенка животом вверх и удерживает его в таком положении около 30сек,держа в области груди.
Реакция на принуждение показывает, в какой степени щенок переносит физическое и психологическое превосходство, то есть его подчинённость.
При этом возможны следующие типы поведения:
А - сразу и активно протестует, борется с рукой, выворачивается и кусает;
В - сразу и активно протестует, выскальзывает из-под руки тестирующего;
С - вначале протестует, потом успокаивается;
Д - не протестует совсем, лижет руки;
Е - лежит неподвижно, очень напуган.
4. Социальное превосходство.
Щенок стоит или лежит. Тестирующий гладит щенка вдоль спины.
Тест рассчитан на определение способности щенка принимать или отвергать социальное превосходство – в данном случае человека.
Если щенок сам склонен в превосходству – доминированию, то он будет прыгать, кусаться и рычать.
Если щенок независим, то попытается отойти в сторону, а если труслив – то в панике, напрягшись, прижмётся к полу вплоть до крика и поспешного бегства.
При этом возможны следующие типы поведении:
А - щенок сразу выказывает радость, подскакивает, прыгает на тестирующего, бьёт его лапами, лижет ему руки;
В - подскакивает, бьёт тестирующего лапами, лижет руки;
C - поворачивается к тестирующему и лижет руки;
D - ложится перед тестирующим на спину и лижет руки;
E - далеко отбегает и больше не подходит.
5. Доминирование при взятии щенка на руки.
Тестирующий приподнимает щенка над полом и держит так примерно 30 сек., поддерживая его обеими руками под животик и грудь.
Не имея опоры, щенок почувствует себя в полной власти тестирующего.
При этом возможны следующие типы поведения:
А - щенок яростно протестует, вырывается из рук тестирующего, кусается и рычит;
В - щенок активно протестует, но не кусается;
С - щенок начинает протестовать, успокаивается и лижет тестирующему руки;
D - щенок не протестует, спокойно висит или лижет тестирующему руки;
Е - щенок перепуган, напряжён.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Методика определения характера щенка заключается в подсчёте всех А, В ,С , D и E.
1. При результате 2 А и более, вместе с несколькими В: считается, что такой щенок будет стараться главенствовать и всех подчинять себе.
Он может быть потенциально агрессивен и склонен кусать, если встретит резкое обращение со стороны человека или своих сородичей.
Такую собаку не рекомендуется брать в семью где есть маленькие дети или старики.
Для воспитания щенка, обладающего таким характером, необходимо терпение и последовательный подход при дрессировке.
Атмосфера в семье должна быть спокойной.
Воспитывать подобных собак следует спокойно, без физических наказаний.
2. При результате 3 В и более: считается, что такая собака имеет склонность к спокойному, уверенному превосходству и лидерству.
Она будет иметь способность к дрессировке, выступлению на выставках.
При верной выбранной стратегии воспитания щенка станет преданным и послушным другом.
С Ним удобно и приятно находиться в любой обстановке – как в толпе так и дома на диване.
3. При Результате 3 С и более: считается, что такая собака будет прекрасно адаптироваться к любым условиям.
Она послушна и прекрасно подходит для семьи где есть дети и старики.
Однако могут возникнуть проблемы с отработкой у собаки элементов самостоятельности.
Такая собака требует поощрения.
4. При результате 2 D и более, особенно с 1 или несколькими Е: считается, что такая собака подвержена влиянию обстоятельств и склонна к подчинению,
Для уверенности ей необходим тесный, постоянный контакт с человеком,
Она нуждается в поощрениях; тактика воспитания должна быть основана на постоянном внимании к ней, любви и чуткости.
Такая собака, как правило, спокойна в семье, где воспитываются дети, но может кусать,
если с ней плохо обращаются, в этом выражается её форма пассивной защиты.
5. При результате 2 D и более в сочетании с Е в разделе «социальное превосходство»: у собаки могут возникнуть трудности в процессе социализации,
необходимо применение специальных методов дрессировки.
Если при тестировании такой щенок получит ещё оценку А или В, то он может иметь склонность нападать из страха особенно при наказании.
Если при тестировании щенок получил ещё и несколько С или 1 D, то такой щенок наверняка будет теряться в стрессовых ситуациях,
с детьми будет неуравновешен.
Поведение его непредсказуемо.
Требует постоянного контроля. Для выставочной карьеры непригоден.
6. При результате 2 Е и более: собака будет трудно поддаваться дрессировке.
Воспитательные меры практически не будут оказывать никакого воздействия.
Может кусать из страха или в стрессовой ситуации. Подобную собаку нельзя брать в семью, где есть дети.
Требует опытного подхода в дрессуре.
Для выставочной карьеры непригоден.
7. При сочетании противоположных качеств А и Е: с возрастом будет обладать непредсказуемым характером.
Поведение собаки будет зависеть от слишком многих факторов.
Некоторая стабильность поведения будет наблюдаться только в привычных для неё условиях.
Для уточнения результата следует повторить тестирование выбранного щенка в других условиях и только тогда сделать окончательный вывод.
А - очень доминирующий тип
В - доминирующий тип
С - подчиняющийся тип
D - очень подчиняющийся тип
Е - практически не воспитуемый тип.
УДАЧНОГО ВСЕМ ВЫБОРА!!!
|